Недавно для меня было открытием, что сусальное золото можно есть, и когда на качественном тортике видите золотые хлопья, то это вот прям реально золото, а не какая-то бутафория. Прикладываю кебаб от Аркадия Новикова и Джихана Дениза (23 550 рублей).
Отдельным открытием оказалось, что золото такое стоит вполне недорого. Один лист чистейшего 99.8% золота размером с ладонь продается за 4 бакса. Его продают в очень тонких листах — около 100-500 нанометров (зависит от производителя). 100 нанометров — 0,0001 миллиметр. Так, для сравнения — толщина листа писчей бумаги — 130,000 нанометров, а толщина волоса — 60,000 нанометров. А толщина золотого листа — 100-500. Если посчитать, лист получается ~600 атомов толщиной. Также пищевое золото бывает в виде порошка и хлопьев.
Оказалось, у этого золота есть свой Е-индекс, это Е175 (а Е174 — пищевое серебро). Золото никаким образом не усваивается организмом. Оно выходит в неизменном виде, поэтому, если доверять логике — пользы никакой. Однако, продавцы пищевого золота уверяют, что польза заоблачная и лечит почти все недуги. Исследования, проводимые в 1975 и 2016 году показали, что никакой пользы все-таки нет.
Тут только одна польза — показать свой достаток и похвастаться друзьям, что вы, буквально, ходите в туалет золотом (если помните, то оно не переваривается). Стоит ли просеивать свои туалетные дела и искать там золото — каждый решает сам…
Интересно, что золотые листы и в древности как-то умудрялись делать тончайшими — в 500 раз тоньше человеческого волоса.
Производство листового золота началось ближе к концу третьего тысячелетия до нашей эры, когда мастера открыли, как очищать металл и ковать его в тонкие листы. Листовое золото традиционно готовилось в Средние века путем прокатки или ковки золотых дукатов (торговых монет, используемых в Средневековой Европе) до приблизительной толщины фольги. По мере того, как металл становился все тоньше, становилось все труднее предотвратить прилипание фольги к близлежащим влажным или жирным поверхностям. Чтобы этого не произошло, «золотобойцы клали небольшой квадрат тонкого металла в середину квадрата бумаги или пергамента и другие квадраты металла над ним по порядку, пока не получалась приличная стопка; а затем они [били] его очень искусно, пока маленькие квадраты металла не распространялись к краям пергамента». Затем эти квадраты снова разрезались на маленькие квадраты, и процесс повторялся. Для последнего этапа ковки, когда золото достигало самой тонкой точки, между слоями фольги помещали особый вид пергамента, называемый «кожей золотобойщиков» (изготовленный из внутренней оболочки телячьей кишки). По словам Ченнино Ченнини, из одного дуката можно было сделать около 145 листов, а один венецианский дукат весил примерно 54 тройских грана. Однако Ченнино предпочитал, чтобы его золотой лист был толще, и рекомендовал изготавливать из одного дуката только 100 листов.




