Как интересно работает мозг. Вот берешь какие-нибудь ноты, разучиваешь полчасика. Что-то получается сразу, но конечно сначала далеко не гладко, и через какое-то время чувствуешь — все, прогресса нет. Дальше делаешь паузу, переключаешься на работу, через какое-то время — типа час, два — возвращаешься к пианино, и получается значительно лучше, чем было до паузы. Опять куда-то продвигаешься, опять тупик, идешь, например, спать, возвращаешься — и сразу совсем другое дело. Причем вот дельта между первым разом после отдыха и последним разом перед отдыхом очень значительная по ощущениям. Как будто вместо отдыха мозг там тренировался, а не спал. Или не ел. Или не программировал.
Видимо, в процессе обучения мозг нагружается всяким хламом в условно неудобном ему виде, и это требует потом времени на разбор по полочкам, когда он условно не занят потреблением информации. А потом уже нужные штуки он берет сразу с нужных полочек, а не из груды набросанного наспех.
Вот с рисованием так не работает почему-то.
Еще интересно, как работает мышечная память и сознательное. Вот играешь что-то, и понимаешь, что играешь — вот прям в какой момент какие аккорды и какие клавиши жать и какие не жать. А в какой-то момент, после типа десятого раза, ловишь себя на мысли, что уже давно не понимаешь что играешь, но играется гладко. И это тот момент, когда нужно сильно сбивать темп (а лучше его ломать даже), чтобы создать баланс между мышечной памятью и сознательной игрой. С мышечной все хорошо, но до первой ошибки. С нее довольно сложно оправиться, так как сознательная часть мозга расслабилась и передала управление механической, а потом бац ошибка и сознательная типа ой где это я что мы вообще тут играем и все такое.
