«Смех и скандальные дела: история Чарли Чаплина» | 18 ноября 2021 года, 23:30

Интересную историю про Чарли Чаплина.

В 1942 году Чаплин завел роман с Джоан Берри, начинающей актрисой из Бруклина. Обращался с ней как с игрушкой, и в итоге легко ее бросил. Как в том анекдоте про Павлова, которого укусила собака, которая выросла и забыла, а Павлов – не забыл, так и Джоан выросла, и одной ночью вломилась через окно к нему в дом, с карабином на плечах, требуя, чтобы он принял ее обратно. А Чаплин уже к тому времени уже крутанул роман с Уна О’Нил, которая была на 36 лет младше. Джоан вбросила в прессу инфу, что Чаплин бросил ее беременной, и подала иск, требуя много денег компенсации.

В феврале Чаплин был обвинен в нарушении закона Манна, поскольку перевозил Берри через границы штатов “с аморальными целями”, когда та еще была несовершеннолетней (Закон Манна, кстати, имеет второе название “Закон о перевозке белых рабов”, хотя по сути он применялся для того, чтобы садить педофилов). В итоге Чаплин выиграл этот суд, но впереди еще маячил другой, про отцовство.

На то время генетика как прикладная делала осторожные шаги, но адвокат Чаплина, видимо, интересовался, и в итоге выходило, что дочь Джоан никак не может быть дочерью Чаплина, потому что ее группа крови (В) не бьется с группой крови предполагаемых родителей (“А” у Джоан Берри и “0” у Чаплина). Интересно, что Джоан разрешила определить группу крови у себя и своего ребенка за 25000 долларов (это почти $400K сегодня), и в итоге проиграла суд.

Но то был 1944. Она наняла нового адвоката, и тот нашел способ вернуть дело в суд. Суд присяжных ничего не понимал в законах Менделя и группах крови, зато вполне мог оценивать похожесть дочки на родителей. Этот принцип получил название “доказательство белоголового орлана”. Если кто-то выглядит как белоголовый орлан, вероятно, его родители – белоголовые орланы.Присяжные сказали судье, что зашли в тупик. Семеро из них решили, что Чаплин не был отцом, а пятеро — что был. Берри подала второй иск, где присяжные проголосовали практически единогласно “Чаплин — отец ребенка!”, что бы там ваша наука не говорила.

После этой истории Чаплина в Голливуде “кансельнули”. Он покинул Штаты (не только из-за этой истории) и поселился в Швейцарии. А у Джоан Берри в это время капитально поехала “крыша”.

Но вот прошло много лет, и Чаплин, я уверен, для почти 100% читающих этот текст человек, остался с совершенно другим имиджем, совсем не кансельнутым.

(по мотивам прочитанного в “Она смеется как мать” Циммера)

Оставьте комментарий